SAAB 9-3 – это среднеразмерная модель шведского концерна, которая появилась в 1998 году. Автомобиль был построен на платформе GM2900, которую также использовал Opel Vectra и SAAB 9-5. Сборочные линии располагались в Швеции и Финляндии. Были доступны версии 3-х и 5-дверный хетчбэк, а также кабриолет. В 2002-м состоялась премьера второго поколения модели. Теперь в основе лежала платформа GM Epsilon. Автомобиль был представлен в модификациях седан, кабриолет и универсал. В 2007 году прошел рестайлинг. Он затронул оптику, а также элементы отделки кузова и салона. Массовое производство SAAB 9-3 было завершено в 2012 году. Сегодня модели серии встречаются в России на вторичном рынке.
Силовые агрегаты, которыми комплектовали SAAB 9-3:
В паре с этими двигателями работают механические коробки передач (5 и 6 ступеней) и автоматы (4, 5 и 6 ступеней). В базе модели имеют передний привод, но также доступны полноприводные версии.
Конструкция подвески современной версии SAAB 9-3 представляет собой стойки Макферсона спереди и многорычажку сзади. Все тормозные механизмы – дисковые (передние вентилируемые). Среди опций можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, аудиосистему, многофункциональное рулевое колесо.
Ремонт SAAB 9-3 может потребоваться при выявлении неполадок в работе систем автомобиля. Например, у бензиновых агрегатов неудачно расположен блок управления, поэтому он достаточно быстро выходит из строя. Также небольшой ресурс имеют катушки зажигания. У дизельных ДВС встречаются проблемы с форсунками и ТНВД, а также с вихревыми заслонками, системой EGR и сажевым фильтром.
Автоматические коробки передач нуждаются в регулярном обновлении рабочей жидкости – каждые 50-60 тысяч километров пробега. Иначе продукты износа забьют каналы гидроблока и соленоиды. После 150 тысяч встречается износ ШРУСа.
Ремонт СААБ 9-3, связанный с ходовой частью, может потребоваться до 100 тысяч километров пробега. При регулярном передвижении по плохому дорожному полотну приходится менять сайлентблоки, шаровые опоры и стояки стабилизатора.
У возрастных моделей серии нередко возникают сбои в работе электрики. Отказывают датчики и блоки управления. Также можно обнаружить коррозию на задних арках.
Обслуживание и ремонт СААБ 9-3 следует поручить профессионалам. Неумелые действия и отсутствие специализированного оборудования не позволят добиться качественного результата. Поэтому рекомендуем не рисовать, а воспользоваться услугами мастеров техцентра «СААБ сервис», который находится в Москве. Здесь есть все необходимое для быстрого решения сложных задач. Также на месте можно приобрести нужные расходные материалы и запчасти по выгодным ценам.